Печать

Методические рекомендации по реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ

В соответствии с письмом Министерства просвещения Российской Федерации от 26 июня 2019 года № 03-1235 направляем методические рекомендации по вопросам реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме (далее - методические рекомендации).

Методические рекомендации направлены на совершенствование взаимодействия организаций - участников сетевого взаимодействия при совместной реализации образовательных программ путем утверждения образовательных программ, в том числе по обязательным учебным предметам предметной области «Технология» и (или) других предметных областей в целях обеспечения практико- ориентированности образовательных программ.

С целью обеспечения реализации общеобразовательных программ в сетевой форме методические рекомендации содержат типовые локальные нормативные акты, в том числе план («дорожную карту») и формы договоров о реализации образовательной деятельности в сетевой форме.

Приложение: на 46 л.
Печать

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ В 2019/2020 УЧЕБНОМ ГОДУ

   Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки подготовила и направила в регионы методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) в 2019/2020 учебном году. Рекомендации разработаны для органов управления образованием субъектов РФ, образовательных организаций, участников итогового сочинения и экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения.

    Традиционно итоговое сочинение (изложение) проводится в первую среду декабря, первую среду февраля и первую рабочую среду мая. Основной срок проведения итогового сочинения (изложения) в 2019/2020 учебном году - 4 декабря 2019 года. Повторно написать сочинение 5 февраля 2020 года и 6 мая 2020 года смогут обучающиеся, получившие неудовлетворительный результат, не явившиеся на итоговое сочинение (изложение), не завершившие его написание по уважительным причинам, либо удаленные с сочинения.

    Успешное написание сочинения является для обучающихся 11 и 12 классов допуском к государственной итоговой аттестации по программам среднего общего образования. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды и инвалиды вместо сочинения вправе писать итоговое изложение.

    Для участия в итоговом сочинении (изложении) участники должны подать заявление не позднее, чем за две недели до его проведения. Регистрация выпускников текущего года на участие в сочинении проводится в школах, где они обучаются. Выпускники прошлых лет могут принять участие в итоговом сочинении (изложении) по желанию в любой из указанных дней, заявления они должны подать в места, определенные региональным органом управления образованием.

    Продолжительность написания итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут). Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность написания итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа.

    Рекомендуемый объем итогового сочинения – не менее 350 слов, минимально допустимый – 250 слов. Рекомендуемый объем итогового изложения – 200 слов, минимальный – 150 слов.

    Во время проведения итогового сочинения (изложения) его участникам запрещено иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, собственные орфографические и (или) толковые словари. Участникам итогового сочинения (изложения) также запрещается пользоваться текстами литературного материала (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистика, другие литературные источники). В случае нарушения установленных требований участник подлежит удалению.

    В рекомендациях также изложен порядок проведения сочинения, в том числе для различных категорий обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, порядок проверки, оценивания и обработки результатов сочинения (изложения), критерии оценивания сочинений на соответствие требованиям объема, самостоятельности, соответствие теме, аргументацию, композицию и логику рассуждения, качество письменной речи, грамотность.

    Итоговое сочинение, в случае представления его при приеме на обучение в вузы, действительно в течение четырех лет, следующих за годом написания. Выпускники прошлых лет, в том числе ранее писавшие итоговое сочинение, могут написать его по желанию. При этом в вузы они смогут представить итоговое сочинение только текущего года, а сочинение прошлого года аннулируется.

    Рекомендации по подготовке к сочинению содержат комментарии, поясняющие особенности открытых тематических направлений сочинений, утвержденных Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах на текущий учебный год:

1. «Война и мир» – к 150-летию великой книги

Темы, связанные с данным направлением, предполагают попытку осмысления важнейших исторических и нравственно-философских уроков знаменитой толстовской эпопеи. Опираясь на духовный опыт, воплощенный в великой книге, важно поделиться собственными размышлениями о вечном стремлении человека к миру и гармонии, о причинах разлада и поисках согласия между людьми в семейных и социальных отношениях, о многозначности понятий «война» и «мир» и их сложном соотношении, о природе подлинного героизма и патриотизма, а также о других вечных проблемах, неизменно находящих отклик в литературных произведениях.

2. Надежда и отчаяние

В широком мировоззренческом аспекте понятия «надежда» и «отчаяние» могут быть соотнесены с выбором активной или пассивной жизненной позиции по отношению к несовершенствам окружающей действительности. Надежда помогает человеку выстоять в тяжелых жизненных ситуациях, толкающих к отчаянию и вызывающих ощущение безысходности. Многие литературные герои оказываются перед трудным выбором: проявить слабость и сдаться на волю обстоятельств или бороться с ними, не теряя веры в людей и собственные силы, добро и  справедливость. Проиллюстрировать проявления этих разных жизненных позиций можно, обратившись к произведениям отечественной и зарубежной литературы.

3. Добро и зло

Конфликт между добром и злом составляет основу большинства сюжетов мировой литературы и фольклора, воплощается в произведениях всех видов искусства. Вечное противостояние двух полюсов человеческого бытия находит свое отражение в нравственном выборе героев, в их мыслях и поступках. Познание добра и зла, определение границ между ними является неотъемлемой частью всякой человеческой судьбы. Преломление читательского опыта ученика в этом ракурсе даст необходимый материал для раскрытия любой из тем указанного направления.

4. Гордость и смирение

Данное направление предполагает осмысление понятий «гордость» и «смирение» в философском, историческом и нравственном аспекте с учетом многозначности их смысла у людей разных национальностей и религиозных убеждений. Понятие «гордость» может быть осмыслено как в позитивном ключе (чувство собственного достоинства), так и в негативном (гордыня); понятие «смирение» – как рабская покорность или как внутренняя сила, позволяющая не отвечать агрессией на агрессию. Выбор тех или иных смысловых аспектов, а также примеров из литературных произведений остаются за автором сочинения.

5.  Он и она

Взаимоотношения между мужчиной и женщиной, как в личной, так и в социальной сфере, всегда волновали отечественных и зарубежных писателей, публицистов, философов. Темы сочинений данного направления дают возможность рассмотреть разные проявления этих отношений: от дружбы и любви до конфликта и обоюдного неприятия. Предметом размышления может стать и многообразие взаимоотношений мужчины и женщины в социальном, культурном, семейном контексте, включая духовные связи между ребенком и родителями. Обширный литературный материал содержит примеры осмысления тончайших нюансов духовного сосуществования двух миров, именуемых «он» и «она».

    Комплекты тем итогового сочинения для различных регионов будут размещены на официальном информационном портале ЕГЭ за 15 минут до его начала по местному времени.

    Рекомендации доступны для ознакомления на официальном сайте Рособрнадзора и информационном портале ЕГЭ.







Печать

Открытие Центров "Точка роста"

24 сентября 2019 года на базе школ: МКОУ «Краснозвездинская СОШ им. Г.М.Ефремова» и  МКОУ «Погорельская СОШ» открыты Центры образования гуманитарного, цифрового и технологического профилей «Точка роста».
Погорельская СОШ - официальная часть открытияПрактическое занятие по ОБЖПрезентация  оборудования по ОБЖПрезентация легоконструкоровПрезентация оборудования ОБЖПрезентация оборудования по технологииПрезентация цифровых ресуросов родителямПриветствие директора школыF215~1Готовность к полётуПочётные гости педагоги Центра учащиесяПрезентация дрона почётным гостямПрезентация интерактивного комплексаПрезентация квадрокоптера
Печать

Международная неделя осведомленности о дислексии

Управление образования Администрации Шадринского района информирует о проведении с 5 по 12 октября 2019 года в г. Санкт-Петербурге Международной недели осведомленности о дислексии и других трудностях обучения (далее – Мероприятие).

            Мероприятие пройдет в целях информирования широкой аудитории об актуальных проблемах в сфере образования детей с особенностями восприятия информации, а также о возможности решения этих проблем и реализации одного из самых важных прав ребенка – право на получение полноценных знаний. Участники Мероприятия представят разработки, ориентированные на выполнение целей Национального проекта «Образование», особенно – в части федеральных проектов «Социальные лифты для каждого», «Поддержка семей, имеющих детей» и «Успех каждого ребенка».

            Более подробная информация о Мероприятии на официальном сайте.
Печать

В КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТКРЫЛСЯ ЯНДЕКС.ЛИЦЕЙ

Яндекс лицейВ Курганской области стартовал набор в Яндекс.Лицей. Это бесплатные курсы для школьников, которые хотят научиться программировать. Для поступления нужно успешно пройти онлайн-тест на умение логически мыслить, а затем собеседование. Подать заявку можно на сайте проекта до 11 сентября.

В Яндекс.Лицей принимаются ученики 8 и 9 классов. Программа обучения рассчитана на два года. Первый год ребята изучают Python, а на втором — осваивают основы промышленного программирования и работают над учебными проектами. Занятия ведут опытные преподаватели, которые прошли обучение в Яндексе.

«В Яндекс.Лицее ребята могут уже на школьной скамье попробовать себя в роли программиста и получить навыки, которых хватит для работы стажёром или младшим разработчиком. Это хороший старт для школьников, которым интересны современные технологии. Многие наши выпускники получают призы на олимпиадах, в хакатонах и участвуют в конкурсах наравне со взрослыми программистами», — рассказывает Марина Суслова, руководитель Яндекс.Лицея.

В Курганской области Яндекс.Лицей будет работать на 3 площадках: в городе Кургане на базе ФГБОУ ВО «Курганский государственный университет» и ГБПОУ «Курганский технологический колледж имени Героя Советского Союза Н.Я. Анфиногенова» , а в городе Шадринске на базе ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет». Формат обучения зависит от площадки. Основная часть ребят будет заниматься два раза в неделю во второй половине дня. Часть школьников смогут учиться по программе Яндекс.Лицея в рамках основной школьной программы. Выбрать удобную площадку можно на сайте yandexlyceum.ru. 

Яндекс.Лицей появился в 2016 году. В Курганской области он работает при поддержке  региональных ведомств, курирующих образование и сферу ИТ. Проект рекомендован АНО «Цифровая экономика». В этом году Яндекс.Лицей набирает школьников почти на 300 площадках в 131 городе России и Казахстана. В 18 городах он будет работать на базе детских учебных центров IT-cube — по соглашению с Фондом новых форм развития образования. По сравнению с прошлым годом география проекта увеличилась более чем в два раза. 
Печать

Правила поведения на водных объектах

Правила поведения на воде

Каждый год в водоемах России находят свою смерть от 10 до 15 тысяч человек! Причем по не зависящим от них причинам тонут, может быть, сотни. Остальные — по собственной глупости, нарушая элементарные правила безопасности. 

В городских водоемах, более чем где-либо, опасно купаться в непроверенных местах и особенно прыгать с обрывистых берегов и импровизированных вышек. Кто может поручиться, что водоем, который вы облюбовали для купания, не используется недобросовестными водителями, ленящимися вывозить мусор на дальние свалки, в качестве выгребной ямы, на дне которой может быть все, что угодно.

Прыгнуть сверху в такую воду — все равно, что нырнуть в мусорное ведро: запросто можно напороться на кучу битых кирпичей, вертикально торчащий прут металлической арматуры или запутаться в клубке колючей проволоки, которого еще вчера не было. Что вы говорите? Что два дня назад здесь купались, и ничего?

Так это было два дня назад!

Постоянного рельефа дна в случайных городских водоемах не бывает. Вчерашний обжитой пляж сегодня может представлять смертельную опасность. Собираясь купаться, особенно если среди вас маленькие дети, не поленитесь лишний раз проверить состояние дна. Это обережет вас от многих неприятностей.

Такую чистку небесполезно проводить даже на специально оборудованных пляжах, где проходящая веселая компания в пять минут ради баловства может усеять дно острыми осколками разбитых бутылок и банок.

Теперь о любителях марафонских заплывов. Крайне опасно переоценивать свои силы. Общеизвестно, что реже всего тонут люди, которые хорошо плавают и которые плохо плавают. Больше всего — пловцы, которые считают, что хорошо плавают. Они чувствуют себя в воде довольно уверенно и из-за этой, не подтвержденной опытом уверенности, и тонут.

Никогда не считайте себя отличным пловцом, и тогда, обещаю, будете плавать до глубокой старости!

Попав в водоворот, не паникуйте — наберите в легкие побольше воздуха, погрузитесь поглубже в воду и, резко выгребая руками и ногами, отплывайте в сторону от воронки. Впрочем, я считаю, что угроза водоворотов сильно преувеличена. И попасть в него — большая удача. В смысле — большая неудача.

Не стоит пытаться переплывать реки, озера и океаны на спор. Вы можете проспорить.

Не купайтесь долго в холодной воде!

Ни в коем случае не оставляйте без присмотра вблизи открытой воды малолетних детей! Они могут утонуть мгновенно! Даже на мелководье будьте с ними всегда рядом!

Если вы не умеете плавать — не следует чрезмерно доверять себя надувным матрасам, автомобильным камерам и прочим подручным плавательным средствам. Во-первых, в самый неподходящий момент они могут лопнуть. Во-вторых, течением и ветром вас может отнести далеко от берега.

Теперь несколько правил для любителей гребли на прогулочных лодках:

§  ОПАСНО перегружать лодку сверх установленной нормы.

§  Купаться или нырять с лодки.

§  Пересаживаться или пытаться сидеть на ее борту.

§  Кататься возле шлюзов, плотин, дноуглубительных снарядов, посреди фарватера реки.

§  Останавливать лодку под мостами и около мостов, где фарватер сильно сужается.

Прежде чем совершать дальние заплывы, научиться отдыхать на воде.

Лучше всего лежа на спине. Для чего набрать побольше воздуха (при полном вдохе вы почувствуете, как ваше тело всплывает), расправить руки и ноги и, слегка подгребая ими, расслабиться. В таком положении можно находиться на плаву часами.

При сильном волнении, когда вода, перехлестывая через вас, заливает нос и рот, можно использовать менее комфортный способ отдыха — плавание «поплавком». Обычно с этого упражнения начинают обучать плаванию детей в бассейнах.

В этом случае следует вдохнуть побольше воздуха, согнуться в поясе, обхватить руками колени и находиться в таком положении, пока хватит воздуха. До тех пор пока у вас в легких есть воздух — утонуть вы не сможете. Потом надо, быстро подняв голову, набрать новую порцию воздуха. И снова всплыть спиной вверх.

И так, потихоньку помаленьку, чередуя отдых и плавание, добраться до берега. Особенно хорош этот способ в случае, когда у вас свело судорогой ногу и вам надо высвободить руки, чтобы помочь себе. Для того чтобы избежать несчастного случая на воде, НАДО :

§  Пользоваться оборудованными пляжами. И, если их нет, определить постоянное место для купания, проверив его с точки зрения безопасности.

§  Научиться плавать.

§  Перед тем как совершать дальние заплывы, научиться отдыхать на воде, лежа на спине и «поплавком».

НЕЛЬЗЯ :

§  Прыгать с обрывов и случайных вышек, не проверив дно.

§  Заплывать за буйки или пытаться переплывать водоемы.

§  Выплывать на судоходный фарватер.

§  Купаться в нетрезвом виде.

§  Устраивать в воде опасные игры.

§  Долго купаться в холодной воде

§  Далеко отплывать от берега на надувных матрасах и кругах, если вы не умеете плавать.

§  Находясь на лодках, ОПАСНО — пересаживаться, садиться на борта, перегружать лодку сверх установленной нормы, кататься возле шлюзов, плотин, дноуглубительных снарядов, посреди фарватера реки.

Отдельное НЕЛЬЗЯ, касающееся детей :

§  Нельзя оставлять детей без присмотра возле воды.

§  Разрешать купаться в незнакомых местах, тем более прыгать с обрывов.

§  Разрешать далеко заплывать.

§  Заходить в воду без надувных кругов и дальше чем по пояс, если ребенок не умеет плавать.

Оказание помощи при судорогах

Обычно судороги случаются при общем переохлаждении организма и утомлении одних и тех же групп мышц (например, при плавании только брассом). Чаще всего сводит судорогой мышцы ног и пальцев на ногах.

Повышают вероятность возникновения судорог резкие движения, чрезмерное напряжение мышц. Поэтому, находясь долго в воде, старайтесь почаще менять стили плавания и не пытайтесь плавать быстро, чтобы не перегружать мышцы.

При судорогах пальцев руки следует расправить их с помощью другой руки и расслабить мышцы. Некоторые источники рекомендуют быстро и сильно сжать кулак, сделать резкое отбрасывающее движение рукой и разжать кулак.

При судороге ноги необходимо, на мгновенье, погрузившись в воду и распрямив ногу, сильно потянуть на себя ступню за большой палец. Существуют и другие варианты первой «противосудорожной» помощи. Например, несколько раз сильно ущипнуть, укусить или уколоть иглой пораженную мышцу.

Если все вышеописанные способы не помогли, вдохните побольше воздуха, примите позу «поплавка» и очень спокойно и очень медленно распрямите сведенную ногу руками. Не получилось? Снова наберите воздух и снова… Ведь утонуть в таком положении вы не можете. И, значит, время у вас есть. А вот если паниковать, то эта судорога может утащить вас на дно. При оказании себе самопомощи необходимо избегать резкого напряжения других групп мышц, чтобы уберечься от обширных судорог во всем теле.

При нырянии с вышек и обрывистых берегов, чреватых ударом о дно, и особенно часто при нырянии в нетрезвом виде, люди иногда теряют ориентировку в воде. То есть перестают понимать, где верх, где низ, и, пытаясь спастись, загребают поближе к дну. В этом случае следует на мгновение замереть, чтобы почувствовать движение своего тела — погружение или (если в ваших легких остался воздух) всплытие. Еще проще выпустить изо рта несколько пузырьков воздуха, посмотреть, куда они поднимаются, и последовать за ними.

Помощь утопающему:

При оказании помощи тонущему человеку следует быстро осмотреться в поисках какого-нибудь плавательные средства (лодки, водного велосипеда, доски серфинга, автомобильной камеры, надувного матраса). При их отсутствии надо попытаться найти какой-нибудь подходящий плавающий предмет — «изъять» у ближайшего ребенка надувную игрушку, взять мяч, вылить из пластиковой бутылки газировку, прихватить резиновый сапог, который, перевернутый вверх тормашками, прекрасно держится на воде, надуть воздухом два три всунутых друг в друга полиэтиленовых мешка…

Дополнительные объемы воздуха очень желательны, так как утопленник обязательно попытается утащить вас на дно. При отсутствии подходящих плавательных средств следует плыть к утопленнику вдвоем — втроем, предварительно скинув обувь и мешающую одежду. Причем плыть быстро, но не спеша, чтобы остались силы для оказания помощи.

Люди, оставшиеся на берегу, должны, не теряя времени, вызвать «Скорую помощь». Если они не додумались до этого сами, прикажите им это сделать.

Если, для того чтобы приблизиться к утопающему, вы используете лодку или он тонет недалеко от берега, для его спасения можно использовать спасательный круг или бросательные концы. В идеале — спасательный конец Александрова, состоящий на вооружении спасателей. Он состоит из 30 метрового линя (по-простому — веревки), заканчивающегося петлей, по сторонам которой закреплены два пенопластовых или деревянных поплавка, а на конце груз массой 250 — 300 г. Обычно это матерчатый мешок, набитый песком или мелкой крошкой пробки. Вы, хорошенько размахнувшись, бросаете груз в сторону пострадавшего, он надевает петлю через голову под руки. После чего его лишь остается отбуксировать к лодке или берегу, грудью или спиной вперед.

При отсутствии промышленных бросательных концов можно использовать любую попавшуюся на глаза веревку. При отсутствии лодки вам придется оказывать помощь, что называется, «в контакте». Для чего, приблизившись к месту аварии на несколько метров, надо в нескольких крепких выражениях объяснить, чтобы утопленник за вас не хватался, а нежно взялся одной рукой за ваше плечо и, активно бултыхая ногами, помог вам плыть.

Если уговоры не помогают, надо применить силу! Подплыть сзади и ухватить тонущего человека за волосы или обхватить левой рукой вокруг шеи, приподнять над водой лицо и тащить на берег.

Если утопающий успел схватить вас за руки, шею или одежду и потянул на дно, не стесняйтесь, лупите его побольней, чтобы вернуть рассудок, или, лучше, вдохните побольше воздуха и погрузитесь на несколько метров в воду. Инстинкт самосохранения заставит его отпустить вас.

Если вы опоздали, и утопленник пошел ко дну, в первую очередь запомните место, где вы в последний раз видели его голову. Для этого обратите внимание на ориентиры на берегу сзади и спереди себя, И начинайте нырять. Если вода прозрачная — с открытыми глазами. Если мутная — на ощупь, проверяя дно.

После одного двух неудачных нырков прекращать поиски нельзя! Человека можно вернуть к жизни после пятиминутного пребывания в воде. А в холодной воде — и через двадцать тридцать и даже больше минут! Так что ищите.

Сразу, после того как вы вытащили пострадавшего из воды на берег (или даже в лодку), начинайте его оживление. Откройте рот. Если там песок, ил, тина, поверните голову набок и очистите ротовую полость пальцем. Затем перегните пострадавшего через свое колено так, чтобы голова оказалась ниже уровня желудка, и несколько раз сильно надавите сверху, чтобы удалить воду из легких. И продолжайте давить, пока она выходит.

После чего уложите пострадавшего на твердую поверхность, расстегните ему пояс и пуговицы на одежде и начинайте реанимационные мероприятия: искусственное дыхание и непрямой массаж сердца. Продолжать их необходимо до приезда «Скорой помощи». Пусть даже она приедет только через час!

Для помощи тонущему человеку НАДО:

§  Быстро найти лодку или плавучие предметы (доску серфинга, автомобильную камеру, надувной круг, пластиковые бутылки и пр.). В лодку взять веревку.

§  Попросить людей вызвать «Скорую помощь».

§  Без плавательных средств подплывать к утопающему вдвоем — втроем.

Крикнуть утопающему, чтобы он не хватался за вас, и, подплыв сзади, обхватить рукой вокруг шеи и плыть с ним к берегу.
§  Если он тянет вас ко дну, оглушить его ударом или нырнуть поглубже, и тогда он отпустит вас. В этом случае утопающего лучше транспортировать, ухватив за волосы.

§  Когда человек утонул раньше, чем вы до него доплыли, следует по координатам на берегу запомнить это место и, ныряя, найти его.

§  Вытащив пострадавшего из воды, необходимо быстро очистить ему ротовую полость, положив животом на колено, выдавать из легких воду и начать реанимационные мероприятия.

Сотрудники Управления образования Шадринского района напоминают жителям и гостям района о недопустимости нарушения правил безопасности на воде, их игнорирование уже в этом купальном сезоне привело к трагическим последствиям как взрослых, так и детей.

Печать

Горячая линия по вопросу нарушений прав несовершеннолетних при организации работы летних лагерей!

Шадринской межрайонной прокуратурой 27 и 28 июня 2019 с 09:00 до 17:00 проводится горячая линия по вопросу нарушений прав несовершеннолетних при организации работы летних лагерей. г. Шадринска и Шадринского района.

О фактах нарушения прав детей просим  сообщить в Шадринскую межрайонную прокуратуру по телефонам 8(35253) 7-49-72, 7-50-79

Печать

Международный день семьи в Шадринском районе

Семья – людей святой оплот, надежду жить она даёт!

В Шадринском районе стало доброй традицией в Международный день семьи чествовать семьи, взявшие на себя ответственность и заботу о детях, оставшихся без попечения родных родителей. 15 мая в ЦДК «Октябрь» г. Шадринска собрались замещающие семьи из разных уголков района.
В фойе ЦДК «Октябрь» были оформлена выставки работ участников нескольких творческих конкурсов, итоги которых были подведены на празднике.

Почётными гостями праздника стали первый заместитель начальника Главного Управления социальной защиты населения Курганской области Т.А. Иванова, заместитель Главы Шадринского района по социальной политике В.Г. Собакина, Глава Красномыльского сельсовета Г.А. Стародумова, директор ГКУ«Центр занятости населения г. Шадринска Курганской области» Л.В. Доценко, директор ГБУ«Комплексный центр социального обслуживания населения по г. Шадринску и Шадринскому району» О.Е. Митькина, заместитель директора ООО «Рассвет» Л.Ю. Мурзина, председатель районного совета ветеранов Г.Е. Суханов, заместитель начальника отдела опеки и попечительства Курганской области, заведующий сектором Н.Н. Суслова, председатель Ассоциации приёмных родителей Курганской области О.С. Аристова, заведующая отделом опеки и попечительства Шадринского района Н.А. Филонец, заведующая Краснозвездинским детсадом «Ручеёк» С.Г. Рукавишникова, президент клуба замещающих семей Шадринского района Б.Е. Саурбаев, специалисты отдела опеки и попечительства Управления образования Администрации района, инспектор ПДН МО «Шадринский», семьи Шадринского района.

Празднование проходит в год 95-летия Шадринского района. Собравшиеся посмотрели фильм «Мой край – моя судьба», посвящённый юбилею.

По традиции, на празднике вручаются награды за победу в творческих конкурсах, в которых участвуют замещающие семьи района. Эту приятную миссию предоставляют выполнить почётным гостям праздника. В.Г. Собакина выступила с приветственным словом и вручила награды за фотоконкурс «Моя семья в праздновании Дня Победы!» в нескольких номинациях.

Н.А. Филонец вручила почётные грамоты Управления образования района специалистам разных служб и ведомств, проявляющих непосредственное участие в работе с семьёй, благодарственные письма и небольшой подарок нескольким семьям за весомый вклад в воспитание подрастающего поколения и активную гражданскую позицию.

Затем для поздравления и награждения на сцену поднялась Г.А. Стародумова. Она вручила награды за конкурс творческих работ среди замещающих семей «Ребёнок в семье», проходивший по номинациям: рисунок «Моя семья», праздничная открытка «День защиты детей», объёмная поделка «Для семейного уюта». Лучшие работы в этом конкурсе будут напрвлены на областной конкурс, объявленный Ассоциацией приемных родителей Курганской области.

О.Е. Митькина вручила грамоты и подарки отдела опеки и попечительства района за хорошую учёбу, активное участие в конкурсах и мероприятиях, спортивных соревнованиях.

Награждение по итогам районного конкурса среди замещающих семей «Золотые ручки» провела С.Г. Рукавишникова. В конкурсе «Золотые ручки» приняло участие 24 семьи, которые предоставили сорок четыре работы по двум номинациям. Свое творчество, фантазию и талант в номинации «Зима – удивительная пора» проявили 19 детей. В номинации «Зимняя гостья» участвовало 12 семей. Победителям вручены грамоты и подарочные сертификаты.

С поздравлением выступил президент клуба замещающих семей района «Тепло родного дома» Б.Е. Саурбаев.

Г.Е. Суханов от имени районного Совета ветеранов вручил благодарственные письма вручаются опекунам-ветеранам труда.

Праздничную атмосферу поддерживали ведущие — Татьяна Медведева и Сергей Семёнов, артисты ЦДК «Октябрь» - народный коллектив современной хореографии «Версия», танцевальный коллектив «Акварель», вокалисты Иван Светлаков, Людмила Попова, Марина Янченко, Сергей Семёнов.

Красочные фотосессии семей украшали студенты, и для всех присутствующих показан слайд-фильм из жизни замещающих семей. В костюмах ростовых кукол детей встречали и провожали студенты Зауральского коллежда физической культуры и здоровья.

А в финале все дети получили билеты на аттракционы в городской сад, шоколад и яркие воздушные шары.

Праздник получился очень тёплым, ярким, и по-настоящему семейным!
Хочется поблагодарить всех спонсоров, оказавших материальную помощь в проведении этого мероприятия!!!!!! 

DSC 0797DSC 0948DSC 0931





Печать

Пожарная безопасность

В связи с повышенной пожароопасной обстановкой в Курганской области и введением чрезвычайного положения (распоряжение Губернатора Курганской области № 20 «О введении чрезвычайного положения на территории Курганской области») с 6 по 8 мая 2019 года во всех образовательных организациях Шадринского района проведены тренировочные занятия по эвакуации обучающихся и сотрудников образовательных учреждений.

Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности осуществлялись с соблюдением всех правил противопожарного режима, с отработкой навыков действий при эвакуации при пожаре и чрезвычайных ситуациях.

Все участники образовательного процесса под сигналы пожарной тревоги организованно покидали школу, используя эвакуационные выходы, делая это без паники, организованно и четко, в установленное время.

Приняты меры по соблюдению на территории образовательных учреждений строжайшего противопожарного режима. Проведены следующие внеплановые мероприятия: классные часы, беседы с обучающимися и воспитанниками по предупреждению пожаров и действиям при их возникновении, родительские собрания, беседы об ограничении посещений обучающимися и воспитанниками лесных массивов в пожароопасный период, а также о действии детей в чрезвычайных ситуациях, с раздачей памяток. В дошкольных образовательных организациях беседы, конкурсы детского рисунка на противопожарную тематику.
Печать

В Шадринском районе прошёл конкурс «ЛИДЕРЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ -2019»

29 марта в Шадринском районе в 16-ый раз состоялся традиционный конкурс лидеров детских общественных объединений и ученического самоуправления «Лидеры нового поколения 2019», посвящённый 95 – летию со дня образования Шадринского района.

На протяжении пяти лет традиционным местом проведения лидерского конкурса является СОЛКД «Солнечный», расположенный в с. Ольховка, пользующийся популярностью среди молодежи Шадринского района.

Вначале мероприятия с приветствием к конкурсантам обратилась начальник Управления образования Администрации Шадринского района Л. И. Воложанина, пожелав удачи и достойной победы.

Какую яркую жизнь рисуют наши лидеры мы узнали из их творческих самопрезентаций «Свой мир мы строим сами!». Нелегким испытанием стал конкурс – экспромт, который назывался «Мысли народного академика». Участникам необходимо было дать свой аргументированный ответ на высказывания Т.С. Мальцева.
«Борьба» между лидерами была честной, смелой, азартной, решительной и увлекательной.


По итогам конкурса Дипломом за 3 место награждена - Орлова Ольга – лидер общественно – юношеской организации «Российское движение школьников» Нижнеполевской школы, 2-ое место – у Плотниковой Яны – лидера волонтёрского отряда Ольховского Дома детства и юношества. Победителем конкурса стала Потехина Дарья – лидер ученического самоуправления Батуринской школы им. М.И. Важенина.

Все участники награждены дипломами и поощрительными призами.altaltaltalt
Печать

ШКОЛЬНАЯ ШАХМАТНАЯ ЛИГА

шахматыНа основании положения о проведении соревнований школьной шахматной лиги

(ШШЛ) сезона 2018-2019 года, посвященных 95-летию со дня образования 

Шадринского района 7 февраля 2019 года на базе МКОУ «Погорельская СОШ»

проведены лично-командные соревнования, в которых приняли участие 12 команд,

обучающихся из школ района и дополнительного образования.

Итоги соревнований:

среди средних школ:

I место МКОУ «Погорельская СОШ»;

II место МКОУ «Канашская СОШ»;

IIIместо МКОУ «Мальцевская СОШ им.Т.С.Мальцева»

среди основных школ:

I место МКОУ «Песчанотаволжанская ООШ»;

II место МКОУ «Глубокинская ООШ»;

IIIместо МКОУ «Понькинская ООШ».

Все победители награждены дипломами и медалями.
Печать

ОНЛАЙН-ОЛИМПИАДА "Я ЛЮБЛЮ МАТЕМАТИКУ"

онлайн-олимпиадаКоманда образовательного проекта Яндекс.Учебник проводит онлайн-олимпиаду «Я люблю математику» на сайте ya.olimpiada.ru для учеников с 1 по 4 класс. Школьники проведут время с пользой и интересом, решая интерактивные задания в игровой форме.

Олимпиада состоит из двух этапов. 27 февраля стартовал пробный тур. Ребятам нужно выполнить четыре задания без ограничения времени и количества попыток.

Основной тур начнется 11 марта и продлится до 24 марта. Участники получат семь заданий. Приступить к ним можно будет в любое время, но на выполнение дается всего один час.

.

Итоги онлайн-олимпиады «Я люблю математику» будут известны 25 марта. В зависимости от результатов участники получат дипломы победителей или похвальные грамоты, учителя – благодарственные письма.

Сегодня 28 февраля, с 10 до 11 часов (по московскому времени) пройдет вебинар, на котором руководитель службы поддержки учителей образовательного проекта Яндекс.Учебник Ирина Савицкая ответит на все вопросы о проведении онлайн-олимпиады. Для участия необходимо предварительно зарегистрироваться по ссылке: https://events.webinar.ru/yandex/2112245.

Организаторы советуют предварительно зарегистрироваться в сервисе Яндекс.Учебник (123.ya.ru) для максимально эффективной работы на вебинаре.

Узнать подробнее об онлайн-олимпиаде «Я люблю математику» можно на сайте ya.olimpiada.ru. Вопросы по организации, проведению олимпиады и предоставлению результатов можно задать по электронной почте  Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript  или по телефону 8 800 234-79-67, звонок по России бесплатный.
Печать

Районный фестиваль ВФСК "ГТО"

23 ноября в Шадринском районе на базе Краснонивинской школы прошел районный фестиваль ВФСК "ГТО" среди обучающихся общеобразовательных учреждений. В фестивале приняли участие порядка 80 человек, из них несовершеннолетние дети из группы риска (состоящие на учете в КДН, СОП и неблагополучных семей). Мероприятие прошло на хорошем организационном уровне с участием судейской бригады из МКУ ДО "ДЮСШ".alt

alt     altalt

alt alt 


Печать

I районный форум добровольцев «ПРИИСЕТЬЕ- 2018»

В Шадринском районе прошел Iрайонный форум добровольцев «ПРИИСЕТЬЕ- 2018»

3 - 4 декабря в рамках волонтёрской смены «Добровольцы Зауралья» в СОЛКД «Солнечный», с. Ольховка прошёл Iрайонный Форум добровольцев «ПРИИСЕТЬЕ - 2018», на котором собралось около 50 представителей волонтёрских отрядов образовательных организаций района. Форум стал итоговым районным мероприятием, завершающим Год добровольца (волонтёра) в России и был приурочен к национальному и международному Дню волонтёра.

Открыла столь значимое событие заведующий отделом воспитательной работы управления образования Администрации Шадринского района Галина Алексеевна Яковлева. Она пожелала ребятам плодотворной работы, удачи, стремления изменять мир к лучшему, отметила, что будущее – за молодыми!  

В первый день работы Форума у ребят была возможность принять участие в брифинге со студенткой ШГПУ факультета иностранных языков Темняковой Алиной, специалистом по молодёжной политике управления образования Администрации Шадринского района Кокшаровой О.А. - участниками и волонтёрами Форума молодёжи Уральского Федерального округа «УТРО- 2018».

Далее участники Форума приняли участие в работе площадки «Хочу делать добро!», где познакомились с технологией социального проектирования, разработали в малых группах социальные проекты по различным направлениям волонтёрской деятельности. Затем успешно защитили их на «Конвейере проектов», по результатам которого 1 место заняли добровольцы Ключевской школы имени А.П. Бирюкова (проект «Виртуальные музеи Земли Шадринской»), 2 место добровольцы Батуринской школы имени М.И. Важенина (Проект «Содружество на равных»), 3 место добровольцы Нижнеполевской школы (Проект «Экобокс»).

Второй день форума начался с работы мастер – классов. Мастер – класс «Благодарю!» провела для волонтёров педагог ДО Погорельского ДДЮ Власова О.В. Вместе с Ольгой Валерьевной ребята изготовили открытки своими руками в технике «скрапбукинг», тем самым они присоединились к Всероссийской акции признательности «Благодарю!». Большой интерес вызвал мастер – класс по созданию видеороликов под руководством кинооператора, обладателя статуэток кинофестивалей «Зелёное яблоко» г. Новосибирск и «Золотая лента» г. Сочи Корытова Алексея. Также ребята активно прошли тренинги по командообразованию и развитию волонтёрских компетенций.

Вместе с танцевальным коллективом «Сюрприз» добровольцы приняли участие в танцевальном флешмобе. Волонтёры – медики Шадринского медицинского колледжа рассказали о своем направлении, на практике ребята показали, как распознать у человека инсульт и оказать ему первую помощь.

Самые активные участники на торжественном закрытии Форума были отмечены дипломами. Ряды волонтёров района пополнились 15 добровольцами, которым торжественно были вручены волонтёрские книжки. К логическому завершению подошёл Год добровольца. Впереди у юных добровольцев новый волонтёрский рубеж, другие важные дела, значимые проекты, добрые поступки. Будущее за ними – молодыми и целеустремлёнными!

alt      alt

alt      alt


Печать

В ШКОЛАХ ШАДРИНСКОГО РАЙОНА ПРОЙДЕТ «УРОК ЦИФРЫ»

29 НОЯБРЯ 2018.


Сахалинская область присоединится ко всероссийской акции «Урок цифры»Школьники Шадринского района с 1 по 11 класс в игровой форме познакомятся с основами программирования и погрузятся в увлекательный мир информационных технологий на «Уроке цифры», который пройдет по всей стране с 3 по 9 декабря. 

«Урок цифры», который посвящен Дню информатики, позволит каждому ученику узнать о важности развития цифровых навыков, проявить себя и познакомиться с основами программирования в доступной и увлекательной форме. Для учителей – возможность повысить интерес школьников к информатике с помощью современных игровых и интерактивных технологий.

«Урок цифры» нацелен на продолжение традиций уже известной многим ежегодной акции «Час Кода», которая проводилась в российских школах с 2014 по 2017 годы. При этом охват обучения - общее количество вовлеченных регионов, количество уроков и их темы - будет существенно расширен.

Организаторами мероприятия выступают Министерство просвещения РФ, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ, АНО «Цифровая экономика», и ведущие российские технологические компании: фирма «1С», «Яндекс», «Лаборатория Касперского», «Кодвардс», Mail.RuGroup, а также Университет НТИ «20.35» и Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее».

Добавим, что акция «Урок цифры» также состоится в российских школах с февраля по май следующего года. Цикл необычных уроков информатики с практической тренировкой навыков программирования планируют проводить раз в месяц. Каждый из них будет посвящен определенной теме и направлен на развитие цифровых знаний и навыков по направлению «Кадры и образование» в рамках национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации».

Справка:

4 декабря 2018 года, в День информатики, исполняется 70 лет с момента регистрации первого советского патента на автоматическую цифровую ЭВМ. Авторское свидетельство № 10475 было выдано Государственным комитетом Совета Министров СССР по внедрению передовой техники в народное хозяйство членам-корреспондентам АН СССР доктору технических наук Исааку Семеновичу Бруку и инженеру Баширу Искандеровичу Рамееву. Таким образом, в СССР начались практические работы по созданию ЭВМ.



Печать

Фестиваль науки

09 ноября 2018 года в ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет» состоялся третий (очный) этап Фестиваля науки.

От Шадринского района участвовал Шаньгин Андрей Сергеевич, 25.03.2003 года рождения, из МБОУ «Чистопрудненская ООШ» в номинации Науки биотехнологии и агроинженерии «Народный метод борьбы с колорадским жуком». Занял третье место.
Печать

Я против коррупции

В Заураралье стартовала региональная акция - флэшмоб "Я против коррупции"
Печать

День мира

В школах Шадринского района доброй стало традицией проводить мероприятия, посвящённые Дню мира, с целью привлечь детское внимание к поддержанию мира и спокойствия.

В 20 образовательных организациях прошли флеш-мобы, классные часы, акции с участием добровольческих отрядов, где ребята говорили о том, что значит мир для каждого из нас, о том, как важно беречь его. Кроме, того прошли акции по созданию «Голубей мира » из оригами.

alt

altalt